УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Платная дорога позволяет людям быстрее и безопаснее преодолевать расстояния, меньше времени проводить за рулем и повышать свою мобильность. За счет этого бизнес увеличивает свою эффективность и получает стимул для дальнейшего развития. Реализация проекта по созданию платной дороги — это наша ответственность перед будущими поколениями. Мы обеспечиваем мобильность граждан и эффективность бизнеса, заботясь при этом об окружающей среде, а также реализуя социальные и экологические инициативы.
экология
Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать и эксплуатировать дорогу с минимальным ущербом для окружающей среды.
Социальная политика
Мы гордимся своим ответственным подходом к социальной сфере, обеспечивая безопасность сотрудников и подрядчиков, инвестируя средства в инфраструктуру и делая многое другое.
КОРПОРАТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Мы уделяем большое внимание укреплению нашей сильной структуры управления, начиная с разнообразия в руководстве и заканчивая соблюдением высоких стандартов этического поведения.
Зарядки для электромобилей
Для тех, кто выбирает экологичный электрический вид транспорта на магистрали Москва — Солнечногорск выстроена необходимая инфраструктура. Зарядные станции есть при движении как в город, так и в область. Они расположены рядом с заправочной станцией и кафе, где можно провести время в ожидании пока автомобиль снова будет готов ехать. Мощные зарядники имеют разные конфигурации разъёмов и подходят к электромобилям всех типов, а высокая выходная мощность позволяет быстро восполнить истраченную энергию и отправиться в дальнее путешествие или весь день колесить по городу, не думая о необходимости пополнения заряда.
Очистные СООРУЖЕНИЯ НА ДОРОГЕ
На покрытии автомагистрали остается масло, тосол, бензин, а также песок и мусор — как природного характера (например, опавшая листва, ветви деревьев), так и бытового (он обычно попадает на дорогу из проезжающих автомобилей).
Для уменьшения количества загрязняющих веществ и стоков с автодорог, непосредственно на проезжей части проектируются особые сооружения и проводятся специальные профилактические меры.
Вдоль дороги установлены 44 таких локальных очистных сооружения (ЛОС).
Расплавленный реагентами снег дорожники собирают на площадке, оборудованной специальными фильтрами.
Противогололедные реагенты для природы
В нашем климате, особенно в условиях такой сложной прошедшей зимы, нельзя обойтись без антигололедных реагентов. Конечно, это вредно для окружающей среды, но минимизация ущерба от влияния противогололедных реагентов на окружающую среду возможна.
Поэтому для борьбы с гололедом в наших условиях ничего лучше, чем твердые реагенты и растворы на основе солей, пока не придумали.
Количество противогололедных материалов зависит от интенсивности снегопада, высоты сугроба и температуры воздуха. В среднем за сезон, а это 152 дня, на квадратный метр покрытия проезжей части скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска расходуется около 15 г реагента, учитывая, что за зиму на трассе выпадает от полутора до двух метров снега. Расплавленный реагентами снег дорожники собирают на площадке, оборудованной специальными фильтрами. За период с ноября по март с участка трассы длиной в 43 км вывозится в среднем 50 000 куб. м снега. Снег превращается в воду, а все реагенты остаются в фильтрах. Вода уходит под землю, не нарушая естественный баланс окружающей среды.
Диоды вместо газа
На светодиодном освещении на участке М-11 экономится порядка 2,6 млн кВт в год — это на 26% экономичнее, чем при использовании натриевых газоразрядных ламп. Как следствие, сокращаются выбросы в атмосферу СО2.
513 тысяч тонн СО2 в среднем за год не выбрасывается в атмосферу.
Рециклинг асфальта
Один из способов защиты окружающей среды и снижения объемов выбросов вредных веществ — это вторичное использование асфальтового дорожного покрытия при ремонте дороги.
После окончания эксплуатационного срока в слоях дорожного покрытия сохраняется около 90% материала, пригодного для дальнейшего использования. Для повторного его применения сначала удаляется рабочий слой покрытия, затем проводятся работы по подготовке переработанной смеси к дальнейшему использованию.
деревья как фильтр
Давно известно, что самыми лучшими фильтрами для выхлопных газов являются деревья. Кроны деревьев, особенно тополей, лип и кленов, прекрасно улавливают и нейтрализуют все вредные вещества, а также увлажняют воздух, что крайне важно для правильной работы эпителия дыхательной системы человека. Листва способствует очищению воздуха от пыли — основного источника хронических неинфекционных заболеваний органов дыхания. Помимо этого, деревья значительно снижают уровень шума и, как следствие, минимизируют его негативное воздействие на нервную систему человека и сокращают влияние на сложившиеся экосистемы.
Задача такого взаимодействия заключается в последовательном улучшении экосистемы, профессиональном и грамотном восстановлении лесных массивов в специально отведенных районах области (в качестве возмещения ущерба, нанесенного природе при строительстве автомагистрали), а также в сохранении существующих и пополнении новых источников пресной воды.
СЗКК плотно взаимодействует с Клинским лесничеством, оказывая поддержку школе при лесничестве. Задача такого взаимодействия заключается в последовательном улучшении экосистемы, профессиональном и грамотном восстановлении лесных массивов в специально отведенных районах области (в качестве возмещения ущерба, нанесенного природе при строительстве автомагистрали), а также в сохранении существующих и пополнении новых источников пресной воды.
Сохранение воды путем посадки деревьев — очень эффективный и популярный механизм, широко применяющийся во всем мире. Леса благоприятно влияют на водные ресурсы, увеличивают уровень осадков, регулируют потоки, уменьшают эрозию и наводнения, стерилизуют и улучшают общее качество воды. Кроны деревьев, особенно широколистных, дают тень подлеску — находящимся в нижнем ярусе насаждений кустарникам и растениям, не давая пересыхать почве, там самым снижая потребность в воде.
«Добрые крышечки» на М-11
Ежедневно по платной дороге от Москвы до Солнечногорска проезжает более 50 000 автомобилей. Было принято решение установить в клиентских зонах на дороге специальные контейнеры для сбора пластиковых крышек с целью последующей переработки.
Клиенты автодороги могут сдать чистые пластиковые крышечки от питьевых продуктов, включая питьевую воду. Далее эти крышечки отправляются на завод по переработке пластика, где их взвешивают и переводят денежные средства в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Фонд копит деньги, а затем покупает на них коляски и другое медицинское оборудование и передает его приемным родителям детей с проблемами со здоровьем. Этот простой жест ничего не стоит пользователям платной дороги, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — протезами, инвалидными колясками, дорогостоящим лечением и прочим.
Цель проекта «Добрые крышечки» заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Тем самым мы показываем, что каждый может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств, а «мусор» является ценным и нужным ресурсом.