История

1971 год – Концепция
История проекта начинается с начала 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан Москвы и Московской области.


2004 год – Возобновление проекта
Министерство транспорта Российской Федерации проводит исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) с введением платы за проезд. («Документы и источники информации»)


13 апреля 2004 года выходит поручение Президента Российской Федерации №ПР-610 «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург».


29 декабря 2004 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №1724-р «О разработке проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург».


2005 год – Общественные обсуждения
16 февраля 2005 года Советом депутатов Солнечногорского района были проведены общественные обсуждения раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» в рамках Обоснования инвестиций в реконструкцию федеральной дороги М10 «Россия» на участке Москва – Торжок км 29+300 – км 246+000.


12 мая 2005 года в Администрации Химкинского района состоялись общественные обсуждения раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» в рамках Обоснования инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3. По рекомендациям, полученным на них, внесены изменения в маршрут прохождения трассы в районе садоводческого товарищества «Пойма», а именно, по инициативе общественности в ходе слушаний было рассмотрено два дополнительных варианта прохождения трассы и принят вариант, исключающий снос домов.


8 июня 2005 года Администрацией Солнечногорского района были проведены общественные обсуждения Проекта реконструкции федеральной автомобильной дороги М10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург на участке от Шереметьево-1 (км 29+300) до км 100.


2006 – 2007 года – Экспертиза проекта 28 апреля 2006 года получено положительное заключение Главгосэкспертизы на стадии Обоснования инвестиций.


6 сентября 2006 года получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на стадии Обоснования инвестиций.


20 ноября 2007 года получено положительное заключение Главгосэкспертизы на стадии Проекта.


Кроме того, получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы на отдельные участки автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.


2007 – 2008 года – Проведение конкурса 24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №511-р о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.


Сентябрь 2007 – ноябрь 2008 года – проведение конкурсных процедур, по итогам которых принято решение о заключении Концессионного соглашения с Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») («Документы и источники информации»)


2009 год – Концессионное соглашение
27 июля 2009 года подписано Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км.


2010 год – Финансирование проекта
27 февраля 2010 года выходит Распоряжение Правительства Российской Федерации №240-р об инвестиционных проектах, в целях реализации которых осуществляется выпуск облигаций, обеспечиваемых государственными гарантиями Российской Федерации, и организациях, осуществляющих их реализацию, которым предоставляются указанные гарантии, а также условиях выпуска этими организациями облигаций.


26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км и подписание кредитного соглашения со Сбербанком России и Внешэкономбанком.


26 августа 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.


14 декабря 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений (сентябрь – декабрь 2010 года) состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург с учетом компенсационных мероприятий.
2011 год – Запуск проекта 15 февраля 2011 года выходит Распоряжение Правительства Российской Федерации №240-р, в соответствии с которым полномочия Концедента при исполнении Концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания «Российские автомобильные дороги»


01 сентября 2011 года получено Разрешение на строительство от Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации


21 октября 2011 года размещены неконвертируемые процентные документарные облигации серий 03 и 04 на предъявителя общим объемом 10 млрд. руб. со сроком обращения 20 лет.



ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОНДЕРА

Для оплаты проезда с использованием Транспондера пользователь скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км должен заключить Договор и открыть лицевой счет для учета денежных средств, зарезервированных для оплаты проезда. С более подробной информацией по заключению договора на организацию проезда с использованием Транспондера можно ознакомится в разделе с документами.

Разработано для пользователей всех категорий (групп) ТС 1-2-3-4

Категория (группа) ТС 1-2-3-4

Фиксированный ежемесячный платеж**

для физических лиц, совершающих одну и более поездку с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

100 руб.

умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете

для физических лиц, совершающих одну и более поездку с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

Бесплатно

Фиксированный ежемесячный платеж***

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершающих одну и более поездку с использованием транспондера в течение календарного месяца.Фиксированный ежемесячный платеж не взимается за календарный месяц, в котором был заключен договор

150 руб.

умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при условии отсутствия поездок с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

Бесплатно

Минимальная сумма для активации лицевого счета пользователя

1000 руб.

для категорий (групп) ТС 1 и 2

2000 руб.

для категорий (групп) ТС 3 и 4

Минимальная сумма пополнения лицевого счета пользователя

нет

Неустойка по п. 9.1.7 Договора

в случае несоответствия категории (группы) ТС с категорией (группой) ТС, указанной пользователем в заявлении

Нет

СМС уведомление о незначительном остатке средств на лицевом счете пользователя при достижении:

— менее 1000 рублей для Категорий (групп) ТС 1 и 2
 — менее 2000 рублей для Категорий (групп) ТС 3 и 4
уведомление следующего содержания:
«Недостаточно средств на счете»

Бесплатно

СМС уведомление о невозможности въезда на платный участок по транспондеру при достижении остатка на лицевом счете пользователя:

— менее 40 рублей для Категории (группы) ТС 1
 — менее 80 рублей для Категорий (групп) ТС 2, 3 и 4
уведомление следующего содержания:
«Исчерпанный лимит»

Бесплатно

Почтовая рассылка для Пользователей

50 руб

ежемесячно

Рассылка по электронной почте для Пользователей

Бесплатно

Стоимость Транспондера****

1000 руб.

за один транспондер

* Точный размер тарифов при внесении платы с использованием транспондера определяется, помимо прочего, с учетом округления тарифа в меньшую сторону. Полный перечень тарифов за проезд по платному участку приведен на сайте.

** Если на одном лицевом счете зарегистрировано более одного активированного транспондера, то в таком случае размер фиксированного ежемесячного платежа умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете.

*** Если на одном лицевом счете зарегистрировано более одного активированного транспондера, то в таком случае размер фиксированного ежемесячного платежа умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете.

**** Сумма, уплачиваемая пользователем оператору за каждый транспондер в случае его потери, повреждения, кражи. Оператор оставляет за собой право утвердить новые тарифы и скидки, а также вносить в них изменения в соответствии с положениями договора оказания услуг с использованием транспондера.