Концессия

Концессия – одна из форм государственно-частного партнерства (ГЧП) успешно применяющаяся во многих странах мира.


Концессионный механизм позволяет реализовывать крупные инфраструктурные проекты за счет привлечения частных инвестиции и замещения ими части бюджетных расходов. Ежегодно благодаря механизму ГЧП в дорожный сектор привлекается порядка 15-20 млрд. евро частных инвестиций.


Лидерами в этой области стали европейские компании, где данный механизм используется с конца 50-ых гг. В последние годы благодаря концессии или другим формам ГЧП современная сеть магистральных дорог за короткий срок создана в Китае, Бразилии, странах Восточной Европы.


В чем выгода концессий для государства?


1. Экономия бюджетных расходов, сбалансированная модель финансирования и гибкая схема распределения рисков между всеми участниками: государством (концедентом) – компанией (концессионер) – финансирующие организации.


Большинство концессионных проектов предусматривает предоставление государственной поддержки (капитального гранта) на этапе строительства. Каждый рубль бюджетных средств привлекает 2 рубля частных инвестиций. Инвестируемые внебюджетные средства на 80-90% финансируются за счет банковских кредитов и на 10-20% - за счет собственных средств концессионера.


Данная модель финансирования позволяет эффективно регулировать (в частности, благодаря участию государства) тарифную политику и сроки окупаемости проекта, а также обеспечивает сбалансированное распределение рисков между участниками.


Наличие собственного капитала концессионера в проекте является дополнительной гарантией надлежащего исполнения проекта, поскольку вложенные средства не возмещаются в случае расторжении соглашения.


Участие банков обеспечивает жесткий контроль на каждом этапе реализации проекта, в том числе и за эффективностью расходования средств концессионером.


При общей стоимости реализации проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург более 60 миллиардов рублей, государственное финансирование составило только 22,850 миллиардов рублей (средства, направляемые из Инвестиционного фонда).


2. Высокое качество услуг


В большинстве стран, которые применяют механизм ГЧП при реализации крупных инфраструктурных объектов, качество услуг является одним из самых важных критериев как для концедента (государства), так и для концессионера (компании).


Если дорога не будет соответствовать самым высоким техническим требованиям, она не только потребует от концессионера дополнительных расходов на содержание и ремонт, но и не будет пользоваться достаточным спросом у пользователей и не позволит концессионеру получить ожидаемый доход.


3. Снижение стоимости строительства и эксплуатации за счет применения инновационных технологий.


По оценкам западных экспертов, проекты, управляемые частными компаниями на основе концессионных соглашений, позволяют значительно снизить стоимость строительства и эксплуатации по сравнению с полностью государственными проектами. К тому же, эффективность объектов инфраструктуры возрастает на всех этапах жизненного цикла объекта. К примеру, в США с переходом к долгосрочным инвестиционным контрактам (американский аналог концессий) удалось добиться общего снижения эксплуатационных расходов по проектам на 25%.


Данное явление лежит в основе всего механизма концессии – чем ниже издержки, тем выше доходы концессионера, тем быстрее он может расплатиться с кредиторами, тем значительнее капитализация его бизнеса и т.д.


Соответственно, это создает необходимые стимулы для применения наиболее эффективных технических решений, внедрения инновационных технологий, повышения качества строительства. Во всем мире концессионные компании являются движущей силой технологического и инновационного развития дорожной отрасли, а их разработки впоследствии тиражируются и используются при строительстве неконцессионных дорожных объектов.


Кто такой концессионер?


Концессионер – это квалифицированный управляющий, имеющий необходимый опыт управления крупными проектами, развитую технологическую базу, финансовые ресурсы и репутацию надежного заемщика, достаточные для того, чтобы государство и банки доверили ему управление своими инвестициями.


В отличие от обычных государственных закупок, где заказчик-государство выбирает подрядчика единолично, при выборе концессионера защиту от рисков обеспечивают финансовые институты, кредитующие проект. Банки тщательно проверяют все нюансы конкурсных предложений, финансовую репутацию потенциальных концессионеров для получения максимально возможных гарантий по возврату кредитных средств.


Для России концессии – это качественно новый подход к развитию дорожного хозяйства, который влечет за собой решение широкого спектра финансовых, транспортных и технических задач. Повышение эффективности дорожной деятельности достигается за счет внедрения нового типа экономических отношений в отрасли. Концессия – это необходимость непрерывно осваивать современные технологии управления, создавать серьезные финансовые подразделения, а главное – обязанность концессионера нести финансовую ответственность за конечный результат не только по окончании стройки, но и через 10, 20, 30 лет.


Концессионный механизм - сложный многофакторный инструмент, направленный на решение как текущих проблем, так и перспективных задач. Развитие концессионного рынка предлагает институциональную реформу существующей модели экономических отношений и является важной составной частью программы по модернизации экономики Российской Федерации.


Экологическая и социальная ответственность.


Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») подтверждает свою приверженность принципам политики социальной и экологической ответственности и мобилизует необходимые средства и усилия для ее осуществления в ходе реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км и ее последующей эксплуатации.
Осознавая ответственность перед обществом и окружающей средой, ООО «СЗКК» стремится поддерживать чувство гражданской ответственности на всех уровнях компании, требуя его от сотрудников и подрядчиков, а также клиентов и партнеров. ООО «СЗКК» считает, что эта политика должна быть неотъемлемой частью его деятельности.


Выполнению данного обязательства служит существующая в ООО «СЗКК» система экологического и социального менеджмента, которая соответствует российским и международным стандартам, в том числе, международному стандарту по созданию системы экологического менеджмента ISO 14001.


Главными целями этой системы являются:
  • строгое соответствие российскому законодательству, стандартам и нормам в рамках нашей сферы деятельности и компетенции;
  • определение и оценка в ходе нашей деятельности экологических рисков, которые могут повлечь за собой ущерб экологическим системам; внедрение комплекса соответствующих экологических и социальных мероприятий по минимизации негативного воздействия на экосистемы, а именно направленных на сохранение биоразнообразия, сокращение негативного шумового и светового воздействия;
  • взаимодействие с заинтересованными сторонами (в том числе с общественностью) с целью совместной деятельности по максимальному предупреждению негативного влияния на окружающую среду и устойчивому развитию территорий, непосредственно затрагиваемых в ходе реализации проекта;
  • постоянная оценка экологических и социальных показателей компании в целях непрерывного совершенствования нашей системы экологического и социального менеджмента;
  • повышение профессионального потенциала наших сотрудников и подрядчиков с целью формирования экологической ответственности в осуществлении их повседневной деятельности;
  • информирование клиентов и поставщиков об этой Экологической политике и Принципах социальной ответственности и совместная работа в данном направлении, в частности внедрение положений Глобального Договора Организации Объединенных Наций («Global Compact»);


Для достижения этих целей и успешного внедрения системы экологического менеджмента и защиты природных ресурсов ООО «СЗКК» привлекает высококвалифицированные кадры и ведущие европейские компании, применяет необходимые технологии.


Совместными усилиями мы создаем рабочую атмосферу, которая способствует воспитанию чувства ответственности у руководителей, сотрудников и подрядчиков компании в процессе комплексного внедрения нашей Экологической политики и Принципов социальной ответственности, что полностью соответствует гражданской позиции и экологической ответственности ООО «СЗКК» и его акционеров.


Окружающая среда
Ответственно относясь к вопросам защиты окружающей среды и устойчивого развития, ООО «СЗКК» предпринимает следующие меры:


  • минимизация шумового и светового воздействия:
    • установка шумозащитных экранов высотой 4-6 м вдоль магистрали и съездов,
    • посадка шумозащитных лесонасаждений шириной 20 м на пустошах вдоль населенных зон;
  • очистка ливневых и талых вод с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод;
  • установка металлического ограждения вдоль всей трассы для предотвращения проникновения животных и обеспечения безопасности движения;
  • строительство подземных переходов для животных, подходы к которым будут защищены специальными экранами, для того, чтобы воздействие шума и света фар машин на животных было сведено к минимуму;
  • обустройство специальных водопропускных труб на путях миграции земноводных и мелких животных в местах пересечения дороги с водными преградами или в местах понижения;
  • выполнение компенсационных лесопосадок взамен вырубленных деревьев;
  • рекультивация территорий временно занятых во время строительства;
  • применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности;
  • внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля:
    • автоматизированные посты наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы и уровня шума;
    • современные методы лабораторного анализа загрязнений природных сред;
    • автоматизированный контроль качества работы очистных сооружений;
    • постоянный мониторинг метеоусловий.



ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОНДЕРА

Для оплаты проезда с использованием Транспондера пользователь скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км должен заключить Договор и открыть лицевой счет для учета денежных средств, зарезервированных для оплаты проезда. С более подробной информацией по заключению договора на организацию проезда с использованием Транспондера можно ознакомится в разделе с документами.

Разработано для пользователей всех категорий (групп) ТС 1-2-3-4

Категория (группа) ТС 1-2-3-4

Фиксированный ежемесячный платеж**

для физических лиц, совершающих одну и более поездку с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

100 руб.

умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете

для физических лиц, совершающих одну и более поездку с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

Бесплатно

Фиксированный ежемесячный платеж***

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершающих одну и более поездку с использованием транспондера в течение календарного месяца.Фиксированный ежемесячный платеж не взимается за календарный месяц, в котором был заключен договор

150 руб.

умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при условии отсутствия поездок с использованием Транспондера в течение календарного месяца.

Бесплатно

Минимальная сумма для активации лицевого счета пользователя

1000 руб.

для категорий (групп) ТС 1 и 2

2000 руб.

для категорий (групп) ТС 3 и 4

Минимальная сумма пополнения лицевого счета пользователя

нет

Неустойка по п. 9.1.7 Договора

в случае несоответствия категории (группы) ТС с категорией (группой) ТС, указанной пользователем в заявлении

Нет

СМС уведомление о незначительном остатке средств на лицевом счете пользователя при достижении:

— менее 1000 рублей для Категорий (групп) ТС 1 и 2
 — менее 2000 рублей для Категорий (групп) ТС 3 и 4
уведомление следующего содержания:
«Недостаточно средств на счете»

Бесплатно

СМС уведомление о невозможности въезда на платный участок по транспондеру при достижении остатка на лицевом счете пользователя:

— менее 40 рублей для Категории (группы) ТС 1
 — менее 80 рублей для Категорий (групп) ТС 2, 3 и 4
уведомление следующего содержания:
«Исчерпанный лимит»

Бесплатно

Почтовая рассылка для Пользователей

50 руб

ежемесячно

Рассылка по электронной почте для Пользователей

Бесплатно

Стоимость Транспондера****

1000 руб.

за один транспондер

* Точный размер тарифов при внесении платы с использованием транспондера определяется, помимо прочего, с учетом округления тарифа в меньшую сторону. Полный перечень тарифов за проезд по платному участку приведен на сайте.

** Если на одном лицевом счете зарегистрировано более одного активированного транспондера, то в таком случае размер фиксированного ежемесячного платежа умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете.

*** Если на одном лицевом счете зарегистрировано более одного активированного транспондера, то в таком случае размер фиксированного ежемесячного платежа умножается на количество транспондеров, зарегистрированных на лицевом счете.

**** Сумма, уплачиваемая пользователем оператору за каждый транспондер в случае его потери, повреждения, кражи. Оператор оставляет за собой право утвердить новые тарифы и скидки, а также вносить в них изменения в соответствии с положениями договора оказания услуг с использованием транспондера.